Введение. Исследование.
Говоря о фаст-фуде, мы почему-то всегда подразумеваем заведения быстрого питания типа ресторанов «Макдональдс». Но на самом деле фаст-фуда вокруг нас намного больше. Чем сегодня перекусывают на ходу дети, подростки, студенты? Чипсы, сухарики, орешки, да мало ли еще чего продается на каждом углу и привлекает молодежь яркими этикетками. По телевизору множество рекламных роликов внушают потребителю, что чипсы и сухарики есть круто и прикольно. На самом деле чипсы, сухарики, орешки и прочие «прикольные» продукты – самый настоящий фаст-фуд, а точнее его разновидность Food On The Go (еда на ходу). Так стоит ли верить рекламе и употреблять в пищу эти продукты? Информационная справка: Фаст – фуд (амер. Fast food – быстрая еда) 1) Пищевые продукты быстрого приготовления, полуфабрикаты. 2) Американская система ресторанов, закусочных, не рассчитанных на длительное пребывание посетителей, распространённая во многих странах. Наша исследовательская деятельность началась с того, что мы провели анкетирование среди обучащихся нашей школы в возрасте от 8 до 16 лет. Ученики (2 класс (младший) - 20 человек, 7 класс (средний)– 23 человека, 11 класс (старший) – 16 человек) дали следующие ответы на заданные вопросы (результаты исследования приведены в процентном соотношении)
Употребляете ли вы фаст-фуд и как часто?
Задумывались ли вы о вреде такой пищи?
Вы едите фаст-фуд потому, что…
Вы бы хотели перестать есть фаст-фуд?
Из вышеизложенных результатов мы выяснили, что многие из учащихся употребляют фаст-фуд и не хотят или не могут от него отказаться, поэтому мы взялись за исследование этой проблемы. Выяснили, какие продукты относятся к фаст-фуду, какой вред наносит употребление фаст-фуда нашему здоровью, что и представлено в нашей работе. Как видно из диаграмм, по мере взросления фаст-фуд употребляется учениками реже. На детей младшего возраста реклама оказывает большое влияние, они не осознают вреда, наносимого фаст-фудом, и не хотят от него отказываться. Тогда как школьники среднего и старшего возраста не обращают внимание на рекламу, в той или иной мере понимают вред, наносимый фаст-фудом здоровью и даже хотели бы отказаться от употребления подобной еды. Поэтому работа, представленная нами, и агитация за здоровое питание важна и актуальна. |