II-я открытая дистанционная конференция ученических проектов

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная ш

кола №32

«Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика – развитие»

г. Волжский Волгоградской области

Роль социологического исследования  

Социологическое исследование, как и любое другое исследование в любой дисциплине или науке, играет очень большое значение. Оно позволяет исследователю двигаться вперёд в его исследованиях, подтверждая или опровергая свои домыслы и догадки, собирать и оценивать информацию о изучаемом явлении.


Социологическое исследование служит как бы связующим звеном между теоретическими знаниями и реальной действительностью. Оно помогает устанавливать новые закономерности развития общества в целом или каких-либо его структурных элементов в частности.
С помощью его можно решать очень большой круг вопросов и задач, анализируя полученные данные и давая конкретные рекомендации для разрешения проблемы.


Социологическое исследование - один из способов развития и накопления социологического знания, заключающийся в сознательной концентрации усилий отдельного исследователя на ограниченных, заранее более или менее определённых задачах.


В данный момент в качестве примера использования социологического исследования можно привести опрос общественного мнения по распределению предпочтений граждан к кандидатам в городскую думу. В принципе и сам процесс голосования является большим государственным социологическим исследованием.


Таким образом, роль социологического исследования в процессе изучения общества трудно переоценить, поэтому именно оно и будет использовано в нашем проекте.


Традиционно под термином "исследование" принято понимать систематическую
познавательную деятельность, направленную на получение новых знаний, информации, на изучение определенных проблем. С помощью социологического исследования выявляются определенные закономерности общественной жизни.


Социологическое исследование - система логических последовательных методологических и организационно-технологических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные объективные данные об изучаемом явлении.
Социологическое исследование включает в себя следующие этапы:
1. Подготовительный: на этом этапе происходит разработка программы исследования
2. Основной: включает в себя проведение самого исследования.
3. Завершающий: идёт обработка, анализ данных, а так же формирование выводов.


Методы социологических исследований включают:
- методы сбора информации: наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент и др.;
- методы обработки и анализа данных: факторный, латентно-структурный, корреляционный, регрессивный, дисперсионный анализ, ранжирование, шкалирование, индексирование и т.д.;
- методы построения теории: дедуктивный, индуктивный, сравнительный, причинный, структурно-функциональный, генетический, идеографический и др.

Итак, рассмотрим наше социологическое исседование, которое мы собираемся провести.

Сначало необходимо подготовить социологическое исследование - это процесс, при котором нам необходимо продумать программу исследования, разработать анкету для сбора информации, сформировать исследовательскую группу для анализа полученных данных, определить объекты и субъекты исследования.

 

Определить объект   социологического   исследования -   социологические данные и внешние признаки.


Выбирать также субъект исследования – это обучающиеся параллели 7-х классов МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие».


Соответственно определить круг задач исследования:

  • Определить место рождения наших семиклассников
  • Выявить особенности национального состава
  • Провести рейтинг женских и мужских имен
  • Определить количество детей в семьях учащихся нашей параллели
  • Охарактеризовать внешние признаки: цвет волос и глаз
  • Выявить предпочтения в профессиональном выборе
  • Ознакомиться с хобби учеников седьмых классов
  • Определить уровень интереса к школе и к предметам обучения.

 

 

 

 

Главная

 

 

Проект "Центр образовательных технологий"
Ресурсный центр "ИКТ в образовательном процессе"
Школа № 32 "Эврика-развитие" г. Волжского

Багдиева Лиана, Плотникова Мария, Дубская Наталья, Свинухова Анастасия, 2009

http://school32-volzhsky.narod.ru/

E-mail: proekt-evrika@bk.ru

 

 

Hosted by uCoz