Цель: выявление соответствия рабочей мебели школы №32 предъявляемым к ней требованиям.
Задачи: Изучить историю создания школьной парты. Изучить требования, предъявляемые к школьной мебели. Провести анкетирование обучающихся 8А класса. Провести исследование соответствия школьной мебели предъявляемым требованиям. Дать рекомендации по определению рабочего места обучающихся 8А в учебных кабинетах.
Актуальность.
В настоящее время учебная мебель представляет собой сочетание современных технологий и материалов, позволяющих ей служить долго и соответствовать самым строгим экологическим нормам. Наиболее важную роль играют ученические парты, за которыми школьники проводят часть своей жизни - около 5-7 часов в день, что предъявляет повышенные требования к мебели. Парты представляют собой комплект ученических столов и стульев. Прежде всего стоит напомнить, что учебный процесс проходит в период глобальных преобразований человека. За период обучения в 1–11 классах школы учащиеся претерпевают значительные изменения центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата. Кроме того, сами темпы этого развития не одинаковы в различные возрастные периоды. А длительная неправильная посадка школьника в классе ведет к нарушению осанки и к появлению огромного количества разнообразных заболеваний всего развивающегося организма ребенка, причина которых оказывается потом как бы неизвестной, хотя разговоры об этом ведутся как минимум, уже, по крайней мере, полтора века! Однако у нас на сегодняшний день нарушение осанки у детей школьного возраста является одной из самых серьезных проблем в педиатрии. Результаты, полученные в ходе обследования детей в возрасте от 7 до 17 лет, заставляют серьезно задуматься: по данным Ю.Н. Максимова и Д.Х. Хабирова (КГМА, 1998) 45,15% обследованных имеют деформацию позвоночника во фронтальной плоскости, 50,82% – в сагиттальной плоскости. Основной причиной, из-за которой мы наблюдаем эту ужасающую статистику, является неправильная осанка при занятиях в школе. Заметьте, что во многом правильные навыки письма и чтения у детей школьного возраста зависят от правильно подобранной школьной мебели . По мнению врачей, (доктора-дефанотерапевта Анатолия Ивановича Бобыря ) большинство школ России оборудованы школьной мебелью , не приспособленной к тому, чтобы поддерживать тело ребенка в оптимальном положении, без перенапряжения той или иной группы мышц. В результате число детей с нарушениями осанки растет день ото дня. Так что же сегодняшние стул и стол за которым мы проводит долгие часы в школе, — не наши друзья, а настоящие враги . Поэтому своей работе мы и решили выяснить удобна ли нашим одноклассникам наша школьная мебель.
Посмотрите как мы сидим и Вы все поймете.
|
Проект "Центр образовательных технологий" Марьянова Анастасия, Рогожина Ксения, 2009 http://school32-volzhsky.narod.ru/ E-mail: proekt-evrika@bk.ru |