Цель:

выявление соответствия рабочей  мебели школы №32  предъявляемым к ней требованиям.

 

 

Задачи:

Изучить историю создания школьной парты.

Изучить требования, предъявляемые к школьной мебели.

Провести анкетирование обучающихся 8А класса.

Провести исследование соответствия школьной мебели предъявляемым требованиям.

Дать рекомендации по определению рабочего места обучающихся 8А в учебных кабинетах.

 

 

 

Актуальность.

 

В настоящее время учебная мебель представляет собой сочетание современных технологий и материалов, позволяющих ей служить долго и соответствовать самым строгим экологическим нормам. Наиболее важную роль играют ученические парты, за которыми школьники проводят часть своей жизни - около 5-7 часов в день, что предъявляет повышенные требования к мебели. Парты представляют собой комплект ученических столов и стульев. Прежде всего стоит напомнить, что учебный процесс проходит в период глобальных преобразований человека. За период обучения в 1–11 классах школы учащиеся претерпевают значительные изменения центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата. Кроме того, сами темпы этого развития не одинаковы в различные возрастные периоды. А  длительная неправильная посадка школьника в классе ведет к нарушению осанки и к появлению огромного количества разнообразных заболеваний всего развивающегося организма ребенка, причина которых оказывается потом как бы неизвестной, хотя разговоры об этом ведутся как минимум, уже, по крайней мере, полтора века! Однако у нас на сегодняшний день нарушение осанки у детей школьного возраста является одной из самых серьезных проблем в педиатрии. Результаты, полученные в ходе обследования детей в возрасте от 7 до 17 лет, заставляют серьезно задуматься: по данным Ю.Н. Максимова и Д.Х. Хабирова (КГМА, 1998) 45,15% обследованных имеют деформацию позвоночника во фронтальной плоскости, 50,82% – в сагиттальной плоскости. Основной причиной, из-за которой мы наблюдаем эту ужасающую статистику, является неправильная осанка при занятиях в школе. Заметьте, что во многом правильные навыки письма и чтения у детей школьного возраста зависят от правильно подобранной школьной мебели . По мнению врачей, (доктора-дефанотерапевта Анатолия Ивановича Бобыря ) большинство школ России оборудованы школьной мебелью , не приспособленной к тому, чтобы поддерживать тело ребенка в оптимальном положении, без перенапряжения той или иной группы мышц. В результате число детей с нарушениями осанки растет день ото дня.

Так что же сегодняшние стул и стол за которым мы проводит долгие часы в школе, — не наши друзья, а настоящие враги . Поэтому  своей работе мы  и решили выяснить удобна ли нашим одноклассникам наша школьная мебель.

 

 

Посмотрите как мы сидим и Вы все поймете.

 

 

 

Проект "Центр образовательных технологий"
Ресурсный центр "ИКТ в образовательном процессе"
 
Школа № 32 "Эврика-развитие" г. Волжского

Марьянова Анастасия, Рогожина Ксения, 2009

http://school32-volzhsky.narod.ru/

                                   E-mail: proekt-evrika@bk.ru

Hosted by uCoz