V-ая открытая дистанционная конференция творческих и исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика – развитие» г. Волжский Волгоградской области |
Проект "Центр образовательных технологий" Ресурсный центр "ИКТ в образовательном процессе" Школа №32 "Эврика-развитие" г. Волжского Туманина Кристина, 2012
http://distkonf2012.unoforum.ru/
|
Музыкальный анализ песни:
|
Поэт Долматовский сказал об этой песне так: «Наверное, это самая суровая, самая драматичная песня из всех песен, созданных после Великой Отечественной войны». Каждым своим словом, каждым своим звуком она восстает против великого зла войны, напоминает нам о миллионах людей, в том числе и детей, мучительной смертью погибших в фашистских лагерях смерти. Колокол, звучащий сейчас там, где в годы войны был один из самых зверских лагерей – Бухенвальд, не только память о войне, но и призыв к миру. И это не просто звук колокола – это набат. Древнерусская церковная музыка породила удивительное явление. На протяжении многих столетий жизнь России невозможно было представить без звона колоколов. Традиция колокольных звонов родилась в Новгороде. Колокола звучали не только во время церковной службы, новгородские колокола-набаты собирали горожан на вече, возвещали о приближении врага, предупреждали о пожарах и других бедствиях. Современная типология звонов следующая. Звоны разделяются на сигнальные и художественные. К первым относятся набат и благовест, ко вторым – перебор, перезвон и трезвон. Набат – частый звон в один колокол – сообщает о каком-то происшествии. Я считаю, что автор стихов А. Соболев не случайно в названии песни использовал слово «набат». Испокон веков на Руси колокольный набат оповещал народ о беде, трагедии, призывал к объединению, к противостоянию злу и насилию. Именно об этом, песня В.Мурадели и А.Соболева. По классификации Д.Б.Кабалевского жанр этого произведения «песня – марш». Метрический размер 4/4, темповое обозначение автора - «в темпе марша». Выбранная тональность си минор подчёркивает траурность характера звучания песни. Звучание колокольного набата в аккомпанементе создаёт атмосферу единения Руси в общем горе и противостоянии насилию. Музыкальная драматургия песни такова: две грани одного образа – скорбь о погибших и призыв к борьбе. |