V-ая открытая  дистанционная конференция творческих и исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

и

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №32

«Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика – развитие»

г. Волжский Волгоградской области

Проект "Центр образовательных технологий"

Ресурсный центр "ИКТ в образовательном процессе"

Школа №32 "Эврика-развитие" г. Волжского

Наджафова Диана, 2012

 

http://distkonf2012.unoforum.ru/

Анализ музыки

«Пока его руки смогут держать оружие, розы никогда больше не будут обрызганы кровью»

Каков же характер музыки? В каком жанре она написана?

Песня «Алеша»—это раздумье о подвиге советского воина, баллада, в которой гражданственность сочетается с лирической интонацией.

Песня «Алеша» написана в куплетной форме, но куплеты состоят только из запева. По жару песня относится к лирическим. Размер 6/8 придает ей некий характер вальса. Но это вальс не танцевальный, а песенный для прослушивания. Поскольку песня написана в миноре, то образ лирической песни приобретает грусть, даже скорбь.

О ком же скорбит композитор?

В балладе, как правило, в центре – образ человека страдающего, переживающего тяжелую утрату, боль. Под этим образом не только сам композитор, но и весь народ, который скорбит о погибщих в годы войны. Ведь памятник «Алеша» - это собирательный образ русского солдата – героя, который отдал свою жизнь за светлый мир, за чистое небо.

Но со сменой куплетов в музыке нарастает драматизм за счет увеличения громкости в музыки и использования аккордов. Драматизм здесь переплетается с воспоминаниями о военных событий.

Но к последнему куплету вновь песня приобретает лирический характер. Композитор словно вновь и вновь пытается напомнить о солдате, который достоин памяти, уважения и почета.

Hosted by uCoz