V-ая открытая дистанционная конференция творческих и исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика – развитие» г. Волжский Волгоградской области |
Проект "Центр образовательных технологий" Ресурсный центр "ИКТ в образовательном процессе" Школа №32 "Эврика-развитие" г. Волжского Наджафова Диана, 2012
|
Анализ музыки |
«Пока его руки смогут держать оружие, розы никогда больше не будут обрызганы кровью» |
Каков же характер музыки? В каком жанре она написана? Песня «Алеша»—это раздумье о подвиге советского воина, баллада, в которой гражданственность сочетается с лирической интонацией. Песня «Алеша» написана в куплетной форме, но куплеты состоят только из запева. По жару песня относится к лирическим. Размер 6/8 придает ей некий характер вальса. Но это вальс не танцевальный, а песенный для прослушивания. Поскольку песня написана в миноре, то образ лирической песни приобретает грусть, даже скорбь. О ком же скорбит композитор? В балладе, как правило, в центре – образ человека страдающего, переживающего тяжелую утрату, боль. Под этим образом не только сам композитор, но и весь народ, который скорбит о погибщих в годы войны. Ведь памятник «Алеша» - это собирательный образ русского солдата – героя, который отдал свою жизнь за светлый мир, за чистое небо. Но со сменой куплетов в музыке нарастает драматизм за счет увеличения громкости в музыки и использования аккордов. Драматизм здесь переплетается с воспоминаниями о военных событий. Но к последнему куплету вновь песня приобретает лирический характер. Композитор словно вновь и вновь пытается напомнить о солдате, который достоин памяти, уважения и почета. |