Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика – развитие» г. Волжский Волгоградской области

Актуальность

В городе установлено немало памятников, свидетельствующих о славных и трагических страницах его истории. В их числе памятник воинам-интернационалистам на улице 40-летия Победы.

Воины-интернационалисты с  честью выполнили свой долг, показав пример мужества и отваги. Наша задача – увековечить подвиг волжан – участников боевых действий, передавая воспоминания о них потомкам. Каждый из нас вносит свой вклад в сохранение памяти о героях. Это нужно для того, чтобы не прервалась связь поколений, чтобы мы помнили о событиях исторического прошлого и могли извлекать из них уроки.  Поэтому я и решила сделать проект на эту тему, чтобы внести свой маленький вклад  в увековечение  этого великого подвига, а также с целью напомнить об этом ребятам из моей школы и не только.

Новизна моего исследования состоит в том, что я, опираясь на различные источники информации, постараюсь  представить полную картину истории и современности памятника воинам – интернационалиста, связать историю памятника с событиями афганской войны и разработать мероприятия посвященные памятнику и воинам – интернационалистам нашего города.

Цель моей работы:

- исследование событий афганской войны в памяти нашего города, выявление знаний обучающихся нашей школы о памятнике воинам-интернационалистам, установленном в нашем городе.

Для ее достижения определила следующие задачи:

1. Раскрыть историю создания памятника.

2. Познакомиться с биографией авторов памятника.

3. Составить описание памятника и современное благоустройство.

4. Изучить подвиги погибших героев-афганцев, выявить пропавших без вести, создать книгу памяти, фотоальбом.

5. Провести анкетирование среди обучающихся 5-8 классов на знание истории этого памятника.

6. Провести опрос среди одноклассников на знание истории этого памятника.

7. Изучить события афганской войны и  создать календарь памятных дат, разработать план посещения памятника учащимися  по датам хроники Афганской войны.

8. Создать видео экскурсию у памятника войнам афганцем.

9. Разработать сценарий проведения мероприятия, посвященного войнам афганцам и провести его.

Проблема исследования заключается в том, что данный памятник – это часть истории нашего города, но далеко не каждый житель знает полную информацию о нем.

Объектом моего исследования стало: краеведческие знания наших школьников.

Предметом исследования: знания об истории памятника воинам – интернационалистам и событий, связанных с ним.

Гипотеза: я предполагаю, что каждый школьник знает этот памятник и где он расположен, но не каждому известны имена авторов и время его создания, а также события, связанные с ним.

Практическая значимость темы заключается  в изучении истории и современности памятника с точки зрения краеведения, истории.

Методы исследования, которые я буду использовать в своей работе: анализ источников информации, обобщение, описание, синтез, классификация, интервью и анкетирование.

Основной предполагаемый результат исследования – отражение событий афганской войны в памяти нашего города, создание материалов для проведения мероприятий, посвященных афганской войне и экскурсий к памятнику в нашем городе.

Hosted by uCoz